Всем известно, что в нашей стране на законодательном уровне принята планово предупредительная система технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобиля, то есть проведение технического обслуживания должно осуществляться планомерно. Все основы этой системы изложены в действующем «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Итак, вот типы работ, которые входят в ТО:
Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ можно разделить на следующие типы:
Ежедневное техническое обслуживание автомобилей просто необходимо для обеспечения безопасности на дороге. Вот на что стоит обратить внимание при ежедневной проверке авто:
Без этих ежедневных манипуляций выезжать на дорогу не рекомендуется, так как это может быть опасно для Вас и для других участников движения. Кроме того, по завершении движения необходимо каждый раз проверять уровень масла, топлива, а также жидкости в системе охлаждения.
ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ. Также производится проверка работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.
ТО-2 помимо перечисленных выше работ включает в себя проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Поэтому ТО-2 проводится со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.
Проводить сезонное техническое обслуживание рекомендуется 2 раза в год. Оно является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Зачастую, сезонное ТО совмещают с ТО-2